PlayersLife » Для других игр » Обзор игры Need for Speed: The Run

Обзор игры Need for Speed: The Run


Жанр: аркада, автосимулятор

Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3, Nintendo 3DS, Wii

Разработчик: EA Black Box

Минимальные системные требования игры Need for Speed: The Run:
• ОС: Windows Vista SP2 х32
• DirectX 10
• Процессор: 2.4 GHz Intel Core 2 Duo (либо равнозначный CPU от AMD)
• Оперативка: 3 GB
• HDD: 18 GB
• Видео: 512 MB RAM ATI Radeon 4870, 512 MB RAM NVIDIA GeForce 9800 GT (или лучше)
• Аудио: DX-совместимая
• Периферия: клавиатура, джойстик или руль/педали, DVD Rom
• Сеть: 512 KBPS интернет-соединение (или лучше)


Рекомендуемые требования игры Need for Speed: The Run:

• ОС: Windows 7 SP1 x64
• DirectX 11
• Процессор: 3.0 GHz Intel Core 2 Quad (либо равнозначный CPU от AMD)
• Оперативка: 4 GB
• HDD: 18 GB
• Видео: 1024 MB RAM ATI Radeon 6950, 1024 MB RAM NVIDIA GeForce GTX560 (или лучше)
• Аудио: DX-совместимая
• Периферия: клавиатура, джойстик или руль/педали, DVD Rom
• Сеть: 512 KBPS интернет-соединение (или лучше)


***


Рев мотора, запах жженой резины, продавленная педаль газа и одна, самая важная цель в жизни — прийти первым к финишу. Да, таким, ни много ни мало, и представляется одно лишь упоминание о серии, великой и знаменитой, знакомой игрокам любого стажа и запавшей им не только в умы, но и сердца — Need for Speed. Да, в свое время «жажда скорости» повидала и вкусила многое: великое начало и грандиозные достижения, открывающие совершенно новые пути в жанре racing, заставлявшие потеть ладони от прилива адреналина и бесконечного драйва, сопоставляются и с позорными падениями лицом в грязь, не оправдавшими своих надежд и сладкой мечты. Одни проекты серии разочаровывают и оставляют едкий осадок на душе, другие, безусловно, радуют, расплываясь в ностальгических лучах прошлого, а третьи и вовсе ответвляются от серии, переходя на «более серьезный» уровень. Чего же ждать от Need for Speed: The Run? Игра, разработанная компанией Black Box, подарившей любителям пламенной езды, откровенно говоря, с треском провалившийся Undercover, уже, волей ни волей, внушает легкое недоверие и опасение. Оправдались ли эти опасения, либо серия не стоит на месте и все еще способна преподнести игрокам пару скрытых, но свежих тузов?

***



Гонка всей твоей жизни.


Достаточно сложно придумать оригинальный сюжет, который бы вполне себе вписывался в общую концепцию игры, построенную на высокоскоростных заездах по густонаселенным шоссе, сопровождающихся армией неугомонных копов на хвосте. Сюжет Need for Speed: The Run, конечно, не предлагает высокоэмоциональных моментов, острых и нелинейных поворотов или эпичного повествования о межгалактической битве двух враждующих рас, но его основа, не особая затейливость и отсутствие бредовых моментов, ставящих игрока в тупик, задают нужную почву для прорастания семени безостановочного драйва.



Подача самого сюжета, разве что, совсем никакая. За одно мгновение игроку проясняют всю ситуацию и сажают за руль спорткара, снабжая его краткой, но бессмысленной биографией некоторых участников заезда и сопровождая очень содержательными диалогами из нескольких фраз.

Джек Рурк, будучи отличным гонщиком, но имеющий одну чрезвычайно плохую привычку - попадать в разного рода передряги, виновником которых является он сам, задолжал огромную сумму вечнозеленых долларов мафии. Теперь, чтобы одним солнечным днем его бездыханное тело не отыскали на дне реки, он обязан раздобыть нужное количество денег и вернуть их в кратчайшие сроки. Единственный шанс утрясти ситуацию — принять участие в грандиозной гонке, берущей своей начало в Сан-Франциско и заканчивая финишной чертой в Нью-Йорке. Три тысячи миль, свыше двух ста гонщиков и огромная сумма на кону — заводи мотор!

Ни минуты покоя.


В первую очередь нужно сказать, что вся игра Need for Speed: The Run — один большой, безостановочный, наполненный безумством адреналина, соперничества и завораживающих пейзажей заезд. Сам же заезд состоит из нескольких режимов: Sprint Race, в котором игроку приходится опережать определенное количество оппонентов и постепенно вырываться в лидеры; Battle Race, где предстоит не только опередить нескольких гонщиков, но и удерживать лидирующую позицию заданный промежуток времени; Make Up Time — аналог виденных ранее контрольных точек, которые предстоит проходить за определенное время; также не обошлось и без своеобразных «боссов», выступающих в роли более опытных гонщиков на серьезных болидах, чье поведение на дороге резко отличается от рядовых оппонентов агрессивной тактикой и манерой вождения. С ними игроку предстоит сходиться «1 на 1», где есть только вы, босс и, куда же без них, тонны гражданского транспорта, словно норовящих вписаться носом в ваш бампер.



Время от времени, на пути к Нью-Йорку будут встречаться заправочные станции, чья функция не столь очевидна, как может показать на первый взгляд. Нет, подкармливать бензином нашего железного коня не придется. С помощью заправок прямо во время гонки игрок может сменить машину (вопрос, откуда на каждой АЗС только берется куча элитных авто, остается открытым) и немного приукрасить внешний вид.

К слову о тюнинге. Разработчики, видимо, посчитали слишком не серьезным обременять игрока тонкостями настройки и модернизации болида, отчего авто поддается лишь мелкому незначительному внешнему тюнингу, который заключается в смене цвета и обвеса кузова. Остается лишь выбрать подходящее под определенную трассу авто: маслкары отлично выручают на шоссе, спорткары — идеальный выбор в городской местности, а, так называемые, экзотические машины лучше остальных преодолевают, напичканные сложными поворотами и склонами, трассы.

Автопарк не страдает от недостатка автомобилей, а напротив, заставит почесать затылок и обрызгаться слюной перед коллекцией дорогущих болидов, включающих в себя как серийные, так и элитные авто разных и знаменитых марок: Audi, BMW, Lamborghini, Nissan, Pagani — все это лишь малая часть всего богатства, ждущего игрока в Need for Speed: The Run.



Что касается поведения автомобилей на дороге и управления в общем, то, в отличие от вписывающейся под общую стилистику игры аркадного управления в Hot Pursuit, The Run предлагает чуть более серьезную технику вождения. Если по старой привычке игрок попытается войти в поворот на полной скорости — авария неизбежна. Пара повторов после последней контрольной точки расставит все на свои места: где-то нужно сбавить скорость, а где-то и пустить в дело ручник. Окружающая среда также отражается на поведении автомобиля, будь то срезка по бездорожью или гололед. Вовремя не сбавил скорость и не принял нужные меры — опять же авария неизбежна (либо смачный удар в препятствие).

Правосудие не дремлет и работу блюстителей закона еще никто не отменял. Полиция всеми силами пытается испортить жизнь игроку на пути к Нью-Йорку и не жалеет машин на его поимку. Причем только игрока: если перед затаившейся патрульной машиной пролетит свора гонщиков — ноль внимания, если же проехал Джек — мигалки загорелись, рация зашумела, начинается преследование. Видимо, за всю историю Need for Speed, копы всерьез точат зуб на игрока. Впрочем, проблем они могут доставить не мало: то дорогу загородят, то нагло таранить начнут, а иногда и вертолет подключат (в редких, сюжетных, ситуациях).



В случае, если же полиции таки удалось загнать Джека в угол, в игру вступают инновационные не только для серии, но и самого жанра QTE-сцены. Впервые игрок сможет покинуть свое авто и не только продолжать погоню на своих двоих, но и исполнить, возможно, давнюю мечту всех любителей «жажды скорости» - как никак, хорошенько зарядить ногой в представителя власти. Вовремя нажимая определенные клавиши/кнопки, игрок волен наблюдать шикарные кинематографичные сценки, которых, кстати, совсем не много. Это даже хорошо, ведь такой подход развития жанра может ему навредить, превратив его в бездушный экшен. Сейчас же, такие моменты вовсе не приедаются и являются отличным «перерывом» между заездами.



Поле битвы на колесах.


За графическую составляющую Need for Speed: The Run отвечает ныне знаменитый движок Frostbite 2, безупречно показавший себя в пламени войны, окруженном бесконечными залпами автоматных очередей, в лице Battlefield 3.

Все трассы хвастают обильным наличием проработанных до мелочей деталей, начиная с дорожных знаков или хлипких деревянных ограждений и заканчивая необъятными потоками снежных лавин, сопровождающимися огромными валунами, которые только и ждут столкновения с зазевавшимися гонщиками. Окружение пестрит яркими красками живой природы, непроизвольно заставляющие отвлекаться с дороги на завораживающие пейзажи небесной лазури, постепенно переходящей в состояние бурного беспокойства с тяжелыми тучами и перекатами гроз. День сменяется ночью, но гонка все еще продолжается и тогда царство бойких ночных огней, ярких фонарных столбов и бликов ночного города вступают в законное владение над трассой. Достаточно трудно устоять перед зрелищной картиной природы: так и тянет нажать на тормоз, остановится и разглядывать могучие пейзажи, но дикий драйв и прилив адреналина, к счастью, не позволяют сделать этого.



Звуковое оформление выполнено на достойном уровне, чего стоит только вменяемый рев болида, треск разлетающегося в разные стороны дорожного мусора, скрежет метала при неудачном повороте и страшный (в хорошем смысле) гул зрелищной аварии. Музыкальное сопровождение как никогда прекрасно подходит под стилистку высокоскоростных погонь, динамично сменяется в зависимости от конкретной ситуации и способно задать нужный тон игре с копами в кошки-мышки.

Заезд продолжается.


Помимо одиночной компании Need for Speed: The Run включает в себя и мультиплеер, как и две предыдущие части сериала, практически полностью построенный на Autolog — своеобразной социальной сети для гонщиков, предлагающей возможность регистрировать все достижения и сравнивать их с результатами друзей, быть в курсе последних событий и делиться ими с кем угодно, общаться и устраивать заезды и, конечно, совершенствование своей «стены скорости», появившейся еще в Hot Pursuit.



Не обошлось и без мелких, но приятных «плюшек». Каждая гонка начинается с общего голосования за трассу и «бонусного колеса», от которого, собственно, зависят различные бонусы за выполнение определенно-поставленных задач. Даже для новичков в серии многопользовательский режим придется легок в освоении, ведь получаемые очки опыта можно получать практически за все: призовые места, высший пилотаж на дороге, предельная скорость (уж вдавить педаль газа в пол на прямой не составит труда) и даже за нанесенный ущерб игрокам и общему миру, будучи настоящим «разрушителем». Каждый новый уровень открывает доступ к новым бонусам и прочему игровому контенту.

***


Need for Speed: The Run пытается быть верной всем традициям серии, что, в принципе, у нее, хоть и не отлично, но получается: запредельный драйв и приступы адреналиновой паники не то, чтобы сопутствуют на протяжении всей игры, но все же на определенных моментах заглатывают в себя надолго; отличное визуальное оформление радует глаз не только блестящими спорткарами, но и величественными пейзажами природы; музыкальное сопровождение прекрасно вписывается в общую картину глобального «заезда всей жизни», а не столь замысловатый и плохо поданный сюжет балансируется отличными, инновационными в серии, QTE-сценами. Провал в серии? Безусловно нет. Достойный преемник великого тайтла? Что ж, возвращаясь к грандиозным взлетам и падениям, The Run следует поставить на ровное поле среди глубоких впадин и высочайших горных хребтов в долине, под названием Need for Speed.

Режимы многопользовательских заездов фактически не отличаются от виденных в одиночной компании, разве что немного дополнены либо чуть переделаны. На выбор их шесть: смешанная гонка, экзотический спринт, битва маслкаров, гонки underground, гонки для машин NFS и состязания суперкаров. В каждом из заездов могут принять участие до восьми игроков.